» » Путин не велит тратить

Аналитика

Путин не велит тратить

Путин не велит тратить

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния будут объединены на базе последнего.Поправки ограничат расходы дефицитом бюджета в 1% ВВП. Бюджетные расходы в 2018–2020 годах практически перестанут расти, следует из закона о новой конструкции бюджетного правила.

 

Резервы консолидировать

 

Введение новых бюджетных правил — единственная пока реформа Минфина, которая получила поддержку и в правительстве, и в Госдуме (предложения по формированию индивидуального пенсионного капитала и налоговой реформе отправлены Белым домом на долгосрочную доработку). В понедельник закон о новых правилах подписан и президентом Владимиром Путиным.

 

Существенное изменение от первоначальной версии — замена фонда, на основе которого правительство будет копить резервы. Первоначально предлагалось сохранить Резервный фонд и перевести в него средства ФНБ, упразднив последний.

 

В этом случае в ФНБ какое-то время сохранялись бы средства, предназначенные для крупных инфраструктурных проектов. Против выступила Счетная палата, которая посчитала, что предложения содержали «риски для обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, сбалансированности бюджета ПФР, а также финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов».

 

Пока же бюджетом на 2017 год планируется полное исчерпание средств Резервного фонда на конец этого года для финансирования дефицита бюджета.Все его остатки, если таковые еще будут на конец этого года, будут переведены в ФНБ. Уже ко второму чтению в Госдуме, в середине июня, Минфин согласился на компромисс — вместо ФНБ упразднен будет Резервный фонд.

 

В Минфине так легко пошли на уступки из практических соображений — многозадачность целей ФНБ уже сформировала большой пласт регулирующих документов, которые пришлось бы переписывать после перевода денег ФНБ в Резервный фонд. Наоборот, риск растратить сбережения от потенциальных лоббистов, желающих увеличить траты на инфраструктурные проекты, в подписанном Владимиром Путиным законе ограничены.

 

— квота ВЭБа также на различные проекты. Еще 300 млрд руб. Остальное считается ликвидными средствами ФНБ, которые размещены в ЗВР или на депозитах ВЭБа, ВТБ и Газпромбанка.Напомним, что в 2013 году 972,5 млрд руб. были зарезервированы за 12 инфраструктурными проектами.

 

Согласно новому закону все старые проекты подтверждены, но дополнительно потратить средства ФНБ на что-то другое, кроме дефицита бюджета, можно только после достижения ими порога в 7% ВВП. По данным Минфина на 1 июня, ФНБ составляет 4 трлн 192 млрд руб., или 4,7% ВВП текущего года.

 

Расходы ограничить

 

Другое важное ограничение для бюджетной политики — ограничение расходов уровнем допустимого дефицита в 1% ВВП.

 

Этот принцип уже заложен в проект федерального бюджета на 2018–2020 годы, основные параметры которого правительством были сформированы 29 июня. Дефицит оценивается в 1,563 трлн руб., или 1,6% ВВП. Доходы в следующем году составят 14,659 трлн руб. Тогда правительство утвердило расходы в 2018 году на уровне 16,222 трлн руб. На 2018 год предусмотрен переходный период, когда дефицит разрешено превышать чуть выше 1%. На 2019 и 2020 годы размер дефицита уже ограничен 0,8% ВВП.

 

Единственный спорный вопрос о том, продлевать ли программу материнского капитала и в 2020 году, был решен сразу — программу продлили, но заморозили ее индексацию в 2018 и 2019 годах.В июле премьер-министр Дмитрий Медведев провел десять согласительных совещаний по расходам федерального бюджета, ни одно из которых не привело к скандальным противоречиям, столь частым в прошлые годы. На этом фоне все бюджетные согласования этим летом прошли неожиданно тихо.

 

Наблюдатели в правительстве говорят, что члены действующего кабинета, который будет распущен сразу после вступления в должность нового президента в 2018 году, не строят долгосрочных планов.Но пассивная бюджетная кампания этого года не связана ни с бюджетными правилами, ни с качеством представленных Минфином лимитов бюджетных ассигнований на предстоящую трехлетку.

 

Никто в Белом доме еще не получал приглашения или гарантии на участие в новом правительстве. Август в Белом доме решено провести в массовых отпусках. Также нет данных и о предстоящей экономической программе будущего президента. Все дискуссии по расходам бюджета отложены на осень — в сентябре может появиться ясность и по экономической программе президента, и по кадровым решениям.Следовательно, расчеты требуемых на новую программу бюджетных расходов сделать затруднительно.

 

Меньше всего в правительстве верят в еще один постулат, который вытекает из подписанных президентом бюджетных правил. Однако согласно прогнозам Минэкономразвития, цена не будет превышать $40 за баррель до 2019 года.Таким образом, в 2018 году базовая цена составит $40,8, а в 2035-м — $57. Он предусматривает формирование резервов из нефтегазовых доходов, превышающих базовую цену нефти в $40 за баррель нефти марки Urals в ценах 2017 года, которая будет индексироваться начиная с 2018 года на 2%.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу