» » Минфин предлагает начать либерализацию ОСАГО

Страхование

Минфин предлагает начать либерализацию ОСАГО

Минфин предлагает начать либерализацию ОСАГО

руб. и приблизившись к выплатам по каско, а средняя премия, наоборот, сократилась на 3%, до 5,8 тыс. С тем, что такой отказ рано или поздно произойдет, Банк России согласился еще в конце 2015 года (см. руб.Подогревала эти подозрения и растущая в последние годы убыточность сектора для страховщиков: только за первое полугодие 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 23% к тому же периоду 2016 года, превысив 77 тыс. Автовладельцы тогда высказывали опасения, что это вызовет рост стоимости полисов ОСАГО. Не успели страховщики и автомобилисты оценить эффект «ремонтной» реформы ОСАГО, стартовавшей в конце апреля, как Минфин предложил новые масштабные изменения, которые в конечном итоге должны привести к либерализации этого рынка и отказу государства от тарифного регулирования «автогражданки». “Ъ” от 19 ноября 2015 года) — тогда предполагалось, что план либерализации в течение двух-трех лет подготовят сами страховщики.

 

В итоге предложенный Минфином проект поправок к закону об ОСАГО (последняя его версия есть в распоряжении “Ъ”) оказался ориентирован в первую очередь на защиту автовладельцев: по крайней мере на первом этапе либерализации министерство готово предоставить страховщикам право только снижать, а не повышать тарифы. руб.Проект дает им право самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждает ЦБ. Сейчас «вилка» тарифов устанавливается регулятором на каждый вид транспорта, например, для физлиц—владельцев легковых авто это 3,4–4,1 тыс.

 

д. Согласно поправкам, максимальный размер страховой премии по ОСАГО не сможет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа.По проекту Минфина регулятор будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа. Коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин предлагает удалить из формулы расчета конечной цены полиса — вместо них предлагается ввести коэффициент нарушения ПДД, учитывающий превышения скорости более чем на 60 км в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и т. Для этого компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов, зависящих, например, от манеры вождения,— проект предусматривает установку страховщиком устройств телематики (средств, отслеживающих стиль езды) на автомобиль клиента.

 

по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. по имуществу (такие действуют сейчас), а также варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. руб. При этом министерство не отказалось от заявленной ранее идеи выпустить на рынок три вида полисов: с лимитами выплат 500 тыс. руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по имуществу.

 

Водителям предлагается также дать возможность приобретать полис на срок больше года.Как следует из текста проекта, страховщик будет не вправе отказать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу.

 

В целом, как говорится в пояснительной записке к проекту, изменения направлены на «повышение качества удовлетворения потребностей страхователей» и «продолжение вектора перехода от жесткого регулирования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и неценовым факторам».руб. в день, но не более 10 тыс. Размер неустойки, которую страховщик заплатит за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате, составит 200 руб.

 

“Ъ” уже писал о том, что, по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), коэффициент убыточности сектора в целом по РФ превышает 100%, и компании сокращают свое присутствие на этом рынке. Идеи Минфина вызвали ожидаемое недовольство страховых компаний. Так, «Росгосстрах» в июне впервые за всю историю ОСАГО уступил первое место по сборам ближайшему конкуренту — «РЕСО-Гарантии», причем в этой компании признавались, что «также сдерживают рост в этом сегменте всеми законными методами».

 

Страховщики видят риски мошенничества со стороны клиентов при продаже «улучшенных» полисов. По информации “Ъ”, правление РСА уже отправило свои предложения к проекту в Минфин. Кроме того, рынок настаивает на сохранении коэффициентов мощности и территорий, утверждая, что они могут быть исключены только при окончательно свободных тарифах. Кроме того, рынку не нравится установка за свой счет средств телематики на автомобиль клиента.Максимальный размер цены полиса в РСА хотят ограничить не трех-, а пятикратным значением базовых тарифов. руб. Как следует из таблицы поправок от страхового сообщества (также есть в распоряжении “Ъ”), союз возражает против повышения лимитов до 1–2 млн руб., настаивая на сохранении нынешних 400–500 тыс. Страховщики также выступают за самостоятельное распоряжение повышающими коэффициентами (например, при нарушении ПДД) и настаивают на исключении из проекта многолетних договоров, мотивируя это тем, что потребуется глобальный перерасчет тарифов.

 

Уже на этой неделе состоится совещание в Минфине по поправкам. “Ъ” будет следить за развитием событий.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу