» » Зачем Сбербанку «Яндекс.Маркет»

Аналитика

Зачем Сбербанку «Яндекс.Маркет»

Зачем Сбербанку «Яндекс.Маркет»

«Яндекс» и Сбербанк« объявили о том, что подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе »Яндекс.Маркета« стоимостью 60 млрд руб. Опрошенные ТАСС эксперты рассказали о том, зачем это нужно Сбербанку и как за счет привлеченных средств можно развивать маркетплейс »Яндекса".и получит равную с »Яндексом« долю в СП. без учета будущей синергии. Сбербанк вложит в проект 30 млрд руб.

 

Сбербанк и торговля

 

Информация о том, что Сбербанк интересуется проектами в сфере интернет-торговли, появилась еще осенью 2016 года. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писала, что Сбербанк может создать с Alibaba Group СП в области электронной торговли в первой половине 2017 г. По данным издания, чиновники правительства совместно с администрацией президента и Центробанком близки к завершению согласования основных условий сделки.

 

стало известно, что, похоже, ничего не получится, стороны не договорились и, видимо, с того момента Сбербанк стал искать, с кем же еще можно сделать хороший интернет проект», — сказал в беседе с ТАСС глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.«Но где-то в марте 2017 г.

 

«Мы никогда не комментировали и не комментируем слухи», — сообщили ТАСС в Сбербанке на вопрос о том, может ли к новому проекту подключиться китайская сторона (AliExpress). В банке также отметили, что рады новому партнерству, а также напомнили, что это уже не первый опыт — Сбербанк вместе с «Яндексом» владеет сервисом «Яндекс.Деньги», который за годы совместного владения вырос как по операционным, так и по финансовым метрикам. «В отношении »Яндекс.Маркета« мы рассчитываем даже на больший успех», — подчеркнули в пресс-службе Сбербанка.

 

На что потратить

 

В конце июля «Яндекс» опубликовал финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2017 года. ред.).То есть »Яндекс« впервые показал рост ниже рынка, это говорит о том, что кто-то этот трафик у »Яндекса« отъедает», — сообщил Федоров, отметив, что, по мнению АКИТ, существенный рост показывает интернет-торговля из-за рубежа (в основном это AliExpress — прим. «В этом году впервые рост составил всего 9%, хотя рынок вырос по нашим оценкам на 14%, не менее. Сегмент «электронная коммерция» («Яндекс.Маркет») вырос за второй квартал на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, за шесть месяцев рост составил 17%.

 

Действительно, российский рынок является одним из приоритетных для AliExpress и входит в ТОП — 3 по количеству заказов наряду с США и странами Европы, напомнили ТАСС в AliExpress. За прошедшие полтора года компания запустила в России площадку AliExpress Молл, на которой представлены товары российских компаний, в том числе крупнейших брендов, а также ряд локализованных услуг — быструю доставку и продажу в кредит.

 

«Яндекс» тоже рассчитывает на рост. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений. «Яндекс» рассчитывает, что совместные со Сбербанком действия приведут к многократному росту «Яндекс.Маркета», — сообщила компания.По итогам 2016 года оборот «Яндекс.Маркета» составил около 100 млрд рублей. Ежемесячное количество посетителей оценивается в 20 млн человек.

 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что инвестированные средства можно использовать и для развития логистики. «Это сделка win-win, потому что »Яндекс« получает довольно солидные инвестиции, а я не помню, когда в последний раз в е-commerce кто-либо что-то инвестировал», — сказал Иванов и напомнил, что у китайских конкурентов «за плечами довольно большие финансовые ресурсы».

 

По мнению Иванова, средства можно направить и в строительство складов и о таких намерениях «Яндекс» объявлял ранее.

 

Зачем это Сбербанку

 

Как отмечается в сообщении, инвестиции Сбербанка укрепят позиции «Яндекс.Маркета» на рынке и принесут пользу партнерам. «В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу »Заказ на Маркете«, работу с зарубежными магазинами», — приводятся в сообщении слова генерального директора «Яндекс.Маркета» Максима Гришакова.«Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги», — говорится в пресс- релизе «Яндекса» и Сбербанка.

 

ред.) как точки выдачи покупок. отделений во всех регионах России, кроме Крыма и Севастополя — прим. «Вполне вероятно, что из этих отделений можно сделать точки выдачи интернет-заказов. Федоров из АКИТ считает, что Сбербанк мог бы использовать свои отделения (у Сбербанка насчитывается свыше 17 тыс. Нужно многое количество интернет-игроков, которые эти точки смогут заполнить, а обеспечить это может только »Яндекс.Маркет", — сказал он.

 

руб. «Интернет-эквайринг в России стоит очень дорого. — 2,8% — 2,9%, при обороте от 10 млн руб. до 5 млн руб. — 2-2,5%. — 2,9-3,5%, от 100 тыс. По данным исследования Internet Acquiring Rank 2016, подготовленного аналитическим агентством Markswebb Rank&Report, практически у всех сервисов интернет-эквайринга размер комиссии зависит от оборота и сферы деятельности клиента и составляет для бизнеса с оборотом до 100 тыс. Мы очень надеемся, что Сбербанк, понимая что он теряет колоссальные деньги на платежах по Visa и Mastercard, сделает платежи внутри Сбербанка минимальными», — считает Федоров.Кроме того, этот проект может улучшить и ситуацию с высокой ценой за эквайринг.

 




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу