» » Чем чревата отмена чартерных авиаперевозок

Аналитика

Чем чревата отмена чартерных авиаперевозок

Чем чревата отмена чартерных авиаперевозок

Эксперты не исключают, что в случае ликвидации чартеров стоимость авиабилетов для туристов вырастет на 30-50 процентов, соответственно — существенно подорожают и туры. Для наведения порядка на рынке авиаперевозок в туристском сегменте в России может быть принято решение о переводе чартерных рейсов в регулярные. Крайняя мера — реакция властей на ставшие систематическими задержки вылетов лайнеров по «курортным» направлениям. В ситуации разбиралась «Лента.ру».

 

Из жизни вылетающих

 

В понедельник 7 российских авиакомпаний задержали в общей сложности 12 чартерных рейсов. По данным Росавиации, дольше всего пришлось ждать вылета в Турцию туристам из Петербурга — более 13 часов.

 

Эффект, впрочем, пока незаметен: с начала августа, по данным ведомства, ежедневно задерживается вылет от 3 до 13 лайнеров, то есть речь идет о сотнях и даже тысячах россиян, отпуска которых испорчены, еще не начавшись.Росавиация регулярно публикует статистику по чартерам в надежде повысить ответственность авиаперевозчиков.

 

Среди обсуждаемых мер по наведению порядка на рынке чартерных авиаперевозок, утверждают «Известия», — усиление контроля за формированием компаниями чартерных программ полетов и их исполнением, а также повышение эффективности санкций к авиакомпаниям, срывающим своевременные вылеты. То есть фактически чартерные рейсы предлагается перевести в статус регулярных.

 

Среди инициатив — совершенствование механизма аннулирования допуска авиаперевозчиков к международным чартерным рейсам.Предложения призваны исключить предпосылки для задержки и отмены чартерных рейсов на популярных у туристов направлениях летнего отдыха. Если решения будут приняты, реакция Росавиации станет более жесткой, а наказание компаний-нарушителей станет фактически неотвратимым, пишет газета.

 

Дорогое удовольствие

 

Представители туриндустрии неохотно обсуждают перспективы развития ситуации. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина призналась «Ленте.ру», что в принципе не хочет говорить об этой проблеме. По ее словам, пока это только разговоры и слухи.

 

Исполнительный директор Ассоциации турператоров России (АТОР) Майя Ломидзе подчеркнула, что якобы готовящийся перевод чартерных рейсов в регулярные — «всего лишь малообоснованная версия». Она считает, что оценивать гипотетические последствия такого решения — в том случае, если оно будет принято, — пока бессмысленно.

 

«На самом деле отменять чартеры как класс перевозки — как минимум непопулярная мера. Вряд ли это понравится электорату», — заявила она «Ленте.ру».Потому что в худшую сторону изменится ситуация не только для туриндустрии, но в первую очередь для самих пассажиров: все подорожает резко.

 

«Но не думаю, что это может привести к значительному росту стоимости турпакета», — подчеркнул Бобылев.Порядка в авиаперевозках туристов в пик сезона едва ли станет больше, считает он. По его словам, мера, которую Росавиация явно хочет использовать в качестве кнута, вряд ли радикально изменит ситуацию. Скептически настроен к инициативе властей и эксперт Общественной палаты РФ по защите прав туристов Роман Бобылев.

 

К тому же сейчас многие туроператоры предпочитают отправлять своих клиентов на отдых регулярными рейсами, а крупные игроки пользуются услугами собственных авиакомпаний, которые работают и в режиме чартерных перевозок, и по расписанию.С точки же зрения защиты прав авиапассажиров, согласно Воздушному кодексу РФ, права у всех одинаковы — и у тех, кто летит регулярным рейсом, и у тех, кто выбрал чартерный, напомнил Бобылев.

 

По законам рынка

 

«Есть различия в логике компании, организующей регулярные авиарейсы, и осуществляющей чартерные перелеты», — говорит доцент кафедры менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков.

 

При организации же чартерных рейсов стоит задача перевезти путешественников из пункта А в пункт Б максимально дешево, поскольку цена билета включается в путевку, напомнил Ицаков. «Потом все равно он забудет о ненавязчивом сервисе в плохом самолете, вылетевшем с задержкой в шесть часов», — констатировал Ицаков.По его словам, на регулярных рейсах перевозчики конкурируют между собой за счет уровня сервиса, удобства приобретения билетов, состояния воздушного судна. При этом путешественники, приобретающие турпутевку, лишены права выбора авиакомпании, а потому авиаперевозчику нет смысла заботиться о впечатлениях пассажира от перелета.

 

Он убежден, что такой подход является дискриминационным по отношению к авиапассажирам. Конечно, такие действия приведут к росту издержек, которые лягут на туристов, признает он. Реакция может иметь цепной характер: рост цен на чартерные перевозки станет поводом повысить цены на авиабилеты для компаний, которые осуществляют регулярные рейсы, не исключил Ицаков.Требуется определенное вмешательство со стороны государства, чтобы заставить туроператоров фрахтовать более современные борты и соблюдать расписание, полагает Ицаков.

 

«В конечном счете пострадают бюджеты клиентов, кто-то откажется от путешествия, но уровень надежности и безопасности (в случае надлежащего контроля) в сфере чартерных перевозок должен вырасти», — подытожил эксперт.

 

Впрочем, что-то может измениться к лучшему, считает она. Все помнят, как российские власти приостановили чартерные авиарейсы в Турцию», — напомнила она.Это не самая лучшая новость для туристов, так как авиабилеты могут подорожать на 30-50 процентов, говорит замдиректора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова. «Работа туроператоров усложнится, но, с другой стороны, это позволит и им, и туристам страховать риски, в том числе политические.

 

Но такой форс-мажор случается нечасто, тогда как рост цен на билеты, если чартеры запретят, станет неизбежной реальностью, констатировала Мильчакова.Ввести запрет на регулярные авиарейсы было бы значительно сложнее, так что как минимум один риск лишиться отпуска сокращается, продолжила она.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу