» » Россияне экономят на развлечениях

Финотека

Россияне экономят на развлечениях

Россияне экономят на развлечениях

В этом году доля тех, кто за последние шесть месяцев не посетил ни одного развлекательного заведения или мероприятия, составила 51%, говорится в исследовании «Ромир», предоставленном “Ъ”. п.): их посещают 26% опрошенных против 30% в 2014 году, когда в последний раз проводилось аналогичное исследование. Аудитория музеев и выставок сократилась на 5 п. Три года назад таких было 45%. Так, кафе и рестораны потеряли 4 процентных пункта (п. (7% против 12% три года назад), такое же снижение показали драматические театры (6% против 11%) и концерты современной музыки (3% против 8%). Менее существенно уменьшились доли тех, кто ходит в салоны красоты (с 13% в 2014 году до 12% в 2017-м), в бани и сауны (с 9% до 7%), боулинг и бильярд (с 8% до 6%), ночные клубы (с 7% до 5%).Уменьшение аудитории демонстрируют практически все виды развлечений. п.

 

Средний чек одного посещения кинотеатра также снизился — с 615 руб. При этом посетители кинозалов делают это лишь 1,1 раза в месяц, хотя три года назад в кино ходили в среднем 1,4 раза. в нынешнем. За три года выросла только аудитория тех, кто ходит в кинотеатры (с 22% в 2014 году до 24% в 2017-м) и заведения быстрого питания (с 17% до 19%), следует из материалов «Ромир». При наличии одинакового репертуара отдельные кинотеатры в рамках очень высокой конкуренции начинают играть на понижение, что может приводить к снижению средней цены билета, поясняет президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова.в 2014 году до 365 руб.

 

Она отмечает, что аудитория, пытаясь экономить, стала выбирать либо гарантированно большие проекты, либо альтернативный контент. При этом, по словам госпожи Зиняковой, со стороны гостей ощущается более позитивный настрой, многие устали экономить и легче приобретают товары и услуги в кинотеатрах.

 

Хотя стабильного увеличения трафика, например, в торговых центрах, господин Рак не наблюдает.три года назад. за одно посещение против 592 руб. Но частота их походов в рестораны быстрого питания возросла с 2,5 раза в месяц до 3,4 раза, подсчитали в «Ромир». Любители фаст-фуда также уменьшили свой средний чек в этом году до 488 руб. Предправления «Стардогс» Сергей Рак говорит, что рост посещаемости заведений фаст-фуда может быть связан с тем, что крупные игроки рынка удерживают цены от серьезного и резкого роста и предлагают скидки.

 

Также довольно существенно выросла частота посещений бань и саун с трех раз в месяц до 4,6 раза. В два раза чаще россияне стали посещать спа-салоны — 2,4 раза в месяц против 1,2 раза в 2014 году. до 648 руб.три года назад до 652 руб. При этом средний чек одного посещения также снизился — с 808 руб. И так же заметно снизился средний чек — с 749 руб. Но и в этом сегменте средний чек снизился с 788 руб. до 707 руб. Впрочем, чаще стали ходить не только в заведения фаст-фуда, но и в рестораны и кафе, которые в этом году в среднем посещают 2,2 раза против 1,9 раза в 2014 году.

 

руб. Президент сетей «Моне» и «Точка красоты» Александр Глушаков подчеркивает, что средний чек очень разнится в зависимости от сегмента: в премиальных салонах он составляет около 4 тыс. Средний чек за три года увеличился с 817 руб. Домохозяйства тратят на салоны красоты в целом 1–2% своего дохода, рассказывает господин Глушаков. руб., в среднеценовых — 1 тыс. руб., в экономичных — 400–500 руб. Потребители, у которых снижается реальный доход третий год подряд, ищут новые салоны, поэтому точки, работающие в низком ценовом сегменте, показывают рост выручки и числа посетителей около 60% в год, сопоставимый оборот увеличивается примерно на 35%, объясняет он.до 1,087 тыс. В то же время теперь они больше тратят на каждый поход. Немного чаще россияне стали ходить в салоны красоты: 1,3 раза в месяц против 1,2 раза.

 

Существенный рост среднего чека показали также концерты современной музыки: сегодня посещение одного такого мероприятия обходится респондентам в среднем 1,311 тыс. руб. Аналитики «Ромир» объясняют рост среднего чека в этих категориях инфляцией, которая за этот период составила около 27%. В целом, резюмируют специалисты компании, те респонденты, которые проводят досуг вне дома, сокращают и набор, вариативность выходов «в свет», и единовременные траты на развлечения.против 1,08 тыс. в 2014 году. Но посещают их почти в два раза реже — 0,4 раза в месяц вместо одного раза три года назад. руб.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу