» » Как купить самый дешевый билет на самолет

Аналитика

Как купить самый дешевый билет на самолет

Как купить самый дешевый билет на самолет

О том, так ли это на самом деле, как авиакомпании и сайты-агрегаторы манипулируют ценой и как научиться «вылавливать» в интернете дешевые билеты — в материале РИА Новости.Они позволяют завышать цены на билеты, ориентируясь только на спрос, — и все это очень похоже на картельный сговор перевозчиков всего мира, опасается регулятор. В Федеральной антимонопольной службе уверены: ценообразование российских авиакомпаний не прозрачное, а запутывать его помогают купленные за рубежом компьютерные системы.

 

ФАС против сейлз-роботов

 

То, что цена на товар в рыночной экономике определяется спросом, известно каждому, кто знаком с основами экономической теории. В самом их применении эксперты не видят ничего плохого.Как бы нам ни хотелось, но авиабилеты тут не исключение. Компании используют так называемых сейлз-роботов — системы, автоматизирующие процесс пересчета тарифов, что избавляет от необходимости делать это вручную.

 

Если бы были подозрения в каком-то сговоре и попытках монополизации, то уже давно и в других странах возникли бы претензии к этим автоматизированным системам», — считает Роман Гусаров, эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала Avia.ru.«Во всем мире антимонопольное законодательство значительно жестче, чем у нас.

 

Автоматизированные системы действительно выставляют тарифы в зависимости от спроса, и вся их работа подчинена, в общем-то, обычным рыночным законам спроса и предложения, отмечает он.

 

Секрет ранних продаж

 

Она достанется тому, кто покупает заранее.Системы продаж билетов работают по определенному алгоритму: за два, три или четыре месяца, когда начинаются продажи на конкретный рейс, авиакомпания устанавливает минимальную цену.

 

Она оплачивает услуги аэропорта, покупает топливо — нужны средства на организацию рейса.Этому также есть свое объяснение: нести расходы компания начинает задолго до выполнения рейса. Начиная продавать билеты заблаговременно, перевозчики нередко предлагают их по вроде бы даже излишне низким ценам — часто меньше себестоимости.

 

Так поступают практически все классические перевозчики.Таким образом, пассажиры, которым посчастливилось купить дешевые авиабилеты на раннем этапе продаж, фактически кредитуют авиакомпанию: ей выгоднее снизить стоимость, но не идти в банк за кредитом.

 

Салон наполовину пуст или полон

 

Обывателей часто волнует вопрос: почему, если накануне вылета в самолете много свободных мест, цена на билеты не только не снижается, но, наоборот, может вырасти в два, а то и в три раза?

 

Продав определенное количество билетов, компания корректирует цену вверх — и начинает работать в прибыль. Лоукост-перевозчику — практически 100%: он продает более дешевые билеты с расчетом на постоянную высокую загрузку.Тут снова действуют чисто рыночные законы. Чтобы окупить рейс классической авиакомпании, нужно продать 60-70% кресел в экономклассе.

 

Поэтому при хорошей загрузке авиакомпания никогда не будет снижать цены ближе к дате вылета.

 

Есть и еще одна причина, почему тарифы «последней минуты» всегда высоки: большинство клиентов, покупающих билеты в последний момент, — бизнес-путешественники.

 

Другая тактика заключается в том, что перевозчики могут вообще не предлагать самые низкие тарифы на ожидаемо популярных рейсах (за исключением субсидируемых рейсов, где действуют плоские тарифы).Как правило, они могут позволить себе заплатить больше либо за них платит их работодатель. Это лишь один из простых примеров работы сложного и запутанного механизма управления доходностью авиакомпаний.

 

Замена самолета

 

Тем не менее бывают и исключения, когда в последний момент цена внезапно может упасть: это происходит тогда, когда спрос оказался слишком высоким — больше, чем рассчитывала авиакомпания.

 

Например, продаются билеты на конкретный рейс. Что происходит? Сразу же образуется несколько десятков свободных авиабилетов.Но авиакомпания видит: на рейс продолжают идти запросы, а продаж нет, и тогда она принимает решение — поставить на рейс в полтора раза более вместительный самолет. Самолет уже заполнился, осталось несколько очень дорогих билетов.

 

«Когда перевозчик ставит более вместительный самолет, а до вылета остается не больше недели, эти билеты перестают быть последними. Билетов стало много — цена сразу пошла вниз», — объясняет эксперт авиарынка.

 

Хитрые агрегаторы

 

Работает это так: агрегатор «видит», что пользователь ищет билет по какому-то направлению, и с каждым следующим заходом на сайт немного увеличивает цену. Популярные сайты-агрегаторы вроде Skyscanner или Aviasales часто обвиняют в манипулировании ценой, чтобы заставить посетителя поскорее купить билет. Покупатель, опасаясь того, что цена будет расти и дальше, решает купить билет прямо сейчас.

 

Сами агрегаторы уверяют, что постоянное изменение цен — исключительно воля авиакомпаний. И на основании всего этого делается вывод о платежеспособности клиента.Но эксперты объясняют: подобные системы активно используют собираемые о пользователях данные, такие как местоположение, играет роль и устройство, с которого выполняется поиск.

 

Таким образом, более платежеспособным, на взгляд системы, клиентам она показывает более высокий тариф, а тем, кто условно «победнее» — минимальный.

 

Можно, например, использовать различные анонимайзеры, позволяющие заходить с IP-адресов разных стран, а затем сравнивать тарифы и выбирать наиболее выгодный.Что делать?

 

О зарегистрированных пользователях известно намного больше: личный кабинет сохраняет историю, с какой частотой и куда человек летает, по какой цене он уже брал билет. «Кроме того, лучше заходить на эти сайты без авторизации. Зайдя анонимно, можно увидеть более низкие тарифы», — рекомендует Гусаров.

 

Туда-обратно — дешевле

 

Практика показывает: если покупать перелет туда-обратно у одной авиакомпании, цена каждого билета оказывается ниже, а если у разных перевозчиков — выше.

 

Такой подход практикуют абсолютно все авиакомпании в мире.Но когда, например, россиянин летит рейсом Москва — Берлин только в одном направлении, она понимает: он все равно полетит обратно, но уже ее конкурентом. Поэтому уже не хочет давать скидку. Так происходит потому, что любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы два раза получить пассажира.

 

Общие рекомендации «ловли» дешевых билетов довольно просты:

 

Кроме того, если придется сдавать возвратный билет, покупатель потеряет меньше денег, чем если бы купил его в последний момент.— Бронировать поездку заранее — гарантированный способ сэкономить.

 

Например, билеты на новогодние праздники: лучше их покупать не с 30 декабря по 10 января, а, например, с 7 по 15 января — экономия будет существенной.На праздники и каникулы билеты всегда дороже — из-за высокого спроса. — Путешествовать в противофазе.

 

— На высокий сезон (лето) билеты нужно приобретать минимум за два-три месяца, еще лучше — за полгода.

 

Агрегатор может этого и не показать.Cайт авиакомпании с большей вероятностью покажет альтернативу: например, вечерний или ночной рейс по низким тарифам. — Покупать на сайтах, а не у агрегаторов.

 

Например, в среду билет может стоить 20 тыс. рублей, а в четверг — уже 10 тысяч.— Корректировать и смещать даты.

 

Потратив два-три часа лишнего времени, можно сэкономить серьезную сумму денег.— Рассматривать альтернативные варианты с пересадкой, особенно если она короткая.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу