» » В России началась гонка мегапроектов

Аналитика

В России началась гонка мегапроектов

В России началась гонка мегапроектов

По мнению экспертов, именно расходы на реализацию мегапроектов обеспечивают текущий рост инвестиций в стране.Кроме того, власти обсуждают идею сооружения транспортного перехода, который свяжет Сахалин с материком. В России может появиться еще один инфраструктурный мегапроект — мост между Сахалином и Хоккайдо. Последний проект более реалистичен, и у него даже есть ориентировочная стоимость — около 500 млрд руб.

 

Путь в Японию

 

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, выступая на экономическом форуме во Владивостоке заявил, что Россия и Япония обсуждают проект строительства моста между островами Сахалин и Японии.

 

В таком случае это даст дополнительные возможности использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой», — сказал он.При этом мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы — доведение до тихоокеанского побережья железной дороги и построение такого же сложного перехода от материка до Сахалина. «Мы серьезно предлагаем японским партнерам рассмотреть строительство смешанного перехода автомобильно-железнодорожного от Хоккайдо до Южной части Сахалина.

 

Игорь Шувалов считает, что «при современных технологиях это даже не так дорого» и «мы с японскими партнерами это серьезно обсуждаем».

 

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин ранее говорил, что РЖД и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии создали рабочую группу для проработки проекта.

 

Но зато она есть у другого проекта, который предполагает строительство транспортного перехода (моста или туннеля), который свяжет Сахалин с материком. Пока у проекта нет даже ТЭО и предварительной сметы. Эту инициативу «патронирует» бывший замглавы администрации президента, а сейчас спецпредставитель главы государства по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

 

Во Владивостоке о проекте «материк-Сахалин» рассказывал министр транспорта Максим Соколов.Он отмечал, что прежде чем приступать к строительству моста между Сахалином и Хоккайдо, нужно соединить Сахалин с материком.

 

По словам Соколова, общий объем капвложений в проект «в соответствии с предварительным технико-экономическим обоснованием, а сейчас дополнительно идет научно-исследовательская работа», будет составлять порядка 500 млрд рублей в ценах базового 2013 года.

 

«Конечно, в рамках следующего бюджетного цикла, разработки федеральной целевой программы, госпрограммы развития транспортной системы на следующее десятилетие мы будем уже закладывать как бюджетные, так и внебюджетные — за счет инвестиционной программы РЖД — источники для реализации этого проекта», — заявил министр агентству ТАСС.

 

Длина этих подъездных путей свыше 500 км, отметил министр.Длина самого моста будет не такой и большой (около 7 км), но надо еще построить подъездные пути от Комсомольска-на-Амуре и до станции на территории Сахалина.

 

Реализовать проект предполагается в первой половине следующего десятилетия.

 

Высокоскоростное освоение

 

В отличие от сахалинских мостов, проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали имеет больше шансов на реализацию.

 

Судя по последним сообщениям, проекту придан глобальный масштаб, и теперь внутрироссийский отрезок Москва-Казань может стать частью большого маршрута «Евразия» — Пекин-Москва-Берлин.

 

В презентации РЖД говорится, что строительство может начаться в следующем году и завершиться в 2026-м.

 

Проект ВСМ может быть профинансирован при участии Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Нового банка развития БРИКС, Евразийского банка развития, Фонда Шелкового пути и Российско-китайского инвестиционного фонда.

 

В сумме стоимость проекта оценивается более чем в 7 трлн руб, российский участок оценен в 3,58 трлн рублей.

 

Первым предполагается начать строительство ВСМ Москва-Казань. В РЖД считают, что маршрут длинной в 770 км поезд сможет пройти за 3,5 часа, разгоняясь до 400 км/ч.

 

Глава РЖД Олег Белозеров 29 августа общался с премьер-министром Дмитрием Медведевым, а 30 августа встречался с главным исполнительным директором департамента «Мобильность» немецкого концерна Siemens Йохеном Айкхольтом.

 

Как сообщает российская компания, на встрече обсуждалось в том числе «взаимодействие в области развития высокоскоростного пассажирского железнодорожного сообщения, а также возможное взаимодействие в рамках проекта Евразия».

 

Золотой мост

 

Мегапроекты остаются одной из основ российской экономики, отмечают эксперты. По мнению главного экономиста «Альфа-банка» Натальи Орловой, текущий рост инвестиций (4,8% за первое полугодие и 6,3% за второй квартал 2017 г), в том числе в строительном секторе, не подкреплен фундаментальными факторами и в любой момент может закончиться.

 

В частности, это строительство моста через Керченский пролив и газопровода «Сила Сибири».Увеличение инвестиций в строительство эксперт объясняет реализацией нескольких крупных инвестпроектов.

 

Во II квартале этого года «существенно вырос объем строительных работ», отмечалось в обзоре.Эти же факторы упоминал Банк России в августовском выпуске информационно-аналитического комментария «Экономика: факты, оценки, комментарии».

 

Поддержку этому, как предполагается, «оказывала реализация крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство моста через Керченский пролив и газопровода Сила Сибири», — отмечают аналитики ЦБ.

 

Только на четыре проекта — строительство инфраструктуры в Крыму, сооружение газопровода «Сила Сибири», подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 года и начало программы реновации жилого фонда в Москве будет потрачено в этом году не менее полутриллиона рублей.

 

Ввести его в строй в намеченные сроки — движение автотранспорта планируется начать в декабре 2018 года — крайне важно для властей.Керченский или крымский мост можно считать одним из символов современной России.

 

Движение автотранспорта по мосту планируется начать в декабре 2018 года.Вскоре должна быть смонтирована и автомобильная арка. Пока подрядчик строительства — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга — график выдерживает. В августе строители завершили погружение свай на автодорожной части моста, а 29 августа на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем воды была закреплена железнодорожная арка моста.

 

Это около $7 млрд по курсу до девальвации, и примерно $3,8 млрд по текущему курсу.Проект, который имеет для властей особое политическое значение, оценен в 227,92 млрд рублей.

 

На настоящий момент выделено уже более 115 миллиардов из федерального бюджета, в том числе в этом году строители получат 40 млрд руб.

 

В мае этого года началось строительство федеральной трассы «Таврида», которая стоит почти 140 млрд руб (в ценах 2016 года).Стоит подчеркнуть, что мост через Керченский пролив — лишь часть большой программы по развитию инфраструктуры Крыма.

 

Строятся ТЭС в Севастополе и Симферополе. Срок сдачи этих объектов переносился, и сейчас их планируется ввести в эксплуатацию в I квартале 2018 года.Эти объекты генерации приобрели скандальную известность из-за того, что для их комплектования в обход санкций США и ЕС могли быть поставлены турбины совместного производства Siemens и «Силовых машин».

 

В этом году из федерального бюджета предполагается выделить 173,1 миллиард.Севастополя до 2020 года» составляет 769,53 млрд руб. В целом, объем финансирования федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.

 

Денежная «Сила Сибири»

 

м газа в год, начиная с декабря 2019 года.В итоге тридцатилетний контракт между «Газпромом китайской CNPC был подписан в мае 2014 года. Россия много лет вела переговоры с КНР о поставках газа. Договор предполагает поставку в КНР 38 млрд куб.

 

Строительство экспортного газопровода «Сила Сибири» протяженностью около 2200 км началось в сентябре 2014 года. Планируется, что к концу года будет построено более 1300 км газопровода.На начало 2017 года было построено 445 км.

 

Ориентировочная стоимость проекта — $55 млрд, которая, впрочем, может снизиться из-за падения курса рубля.

 

В соответствии с утвержденным бюджетом газового концерна общий объем финансирования инвестпрограммы составит 910,67 млрд руб.Сколько выделено на «Силу Сибири» в этом году, «Газпром» не сообщает.

 

При этом на проекты капитального строительства предусмотрено 625,455 млрд руб, на приобретение в собственность «Газпрома» внеоборотных активов — 0,125 млрд руб. Объем долгосрочных финансовых вложений — 285,09 млрд руб.

 

Футбол мечты

 

Теперь сходную роль выполняет Чемпионат мира по футболу 2018 года. Стоимость программы подготовки к ЧМ — 2018, которая реализуется с 2013 года, составляет 643,6 млрд руб.Подготовка к Олимпиаде в Сочи тащила строительство и смежные с ним сектора несколько лет.

 

На текущий год предусмотрено выделение финансирования из всех источников в сумме 116,7 млрд руб. Из них на долю федерального бюджета приходится 71,9 млрд руб, на регионы — 24,3 млрд руб, еще 20,5 миллиардов должны вложить юридические лица.

 

Турнир пройдет с середины июня по середину июля в Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. По словам вице-премьера Виталия Мутко, сто восемьдесят различных объектов к чемпионату мира готовы на 80%.

 

180 объектов различной направленности находятся в высокой степени готовности, более 80%. Многие из них будут к концу года сдаваться. «Люди не впервые видят, как готовятся чемпионаты мира, и они видят, что идет огромная работа, меняются города, будет огромное наследие: аэропорты, дороги, инфраструктура, отели, стадионы, тренировочные поля. В целом мы увидели, что оценка очень высокая», — приводит его слова агентство Р-Спорт.Все это в высокой степени готовности.

 

Дорогая моя столица

 

м.В нее включено 5144 многоквартирных дома общей площадью около 16 млн кв. Программа реновации жилого фонда Москвы станет мощной поддержкой для всего стройкомплекса страны на несколько лет вперед.

 

Недавно приняты поправки в столичный бюджет, которые предусматривают выделение 96,5 млрд руб в этом году. Вероятнее всего, деньги пойдут на подготовку площадок под застройку.На первом этапе столичные власти потратят на реновацию 300 млрд руб.

 

Уже создан Московский фонд реновации, учредителем которого является столичное правительство. Фонд будет иметь только казначейские счета, сообщается на официальном сайте мэра.

 

Руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин заявил, что массовое переселение по программе реновации пятиэтажек начнется не ранее 2019 года.

 

«В 2018–2019 мы будем заниматься проектированием и строительством стартовых домов, ну а после этого мы запустим «волну» переселения объемом от четырех до пяти млн кв. м», — отмечал чиновник.

 

Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Газете.Ru» говорил, что объем строительства в пике будет составлять около 3 млн кв. м.

 

«Сегодня Москва строит от 8 до 10 млн «квадратов», поэтому произойдет некое перераспределение строительных мощностей и дополнительного объема, но новых больших отрядов строителей здесь не появится. Мощностей в Москве и Подмосковье достаточно, чтобы эти объемы переварить», — отмечал столичный градоначальник.

 

Сюда стоит прибавить еще несколько крупных объектов корпораций, например, Амурский ГПК «Газпрома», крупнейшие автомагистрали (ЦКАД и Москва-Санкт-Петербург), новые аэропорты и пр.Реновация, ВСМ и сахалинские мосты могут войти в пул основных мегапроектов возможного четвертого президентского срока Владимира Путина.

 

Вероятнее всего, власти используют новые инструменты, такие как инфраструктурная ипотека.Осталось выработать механизмы финансирования.




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу