» » «Страхи» за российский авиаэкспорт: бояться нечего?

Аналитика

«Страхи» за российский авиаэкспорт: бояться нечего?

«Страхи» за российский авиаэкспорт: бояться нечего?

Он назвал «страхами» появившиеся сообщения о том, что поставки отечественной авиатехники, в частности лайнера МС — 21, за рубеж будут невозможны без соглашения с Межгосударственным авиационным комитетом.Российским самолетам не грозят проблемы экспорта, заявил глава Минтранса Максим Соколов.

 

Но временно исполняющий обязанности главы Росавиации Александр Беляков ответил авиапроизводителям, что с МАК соглашения не будет, так как Россия приняла новые нормативы сертификации по стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO).Ранее газета «Коммерсантъ» написала, что с просьбой договориться с МАК как органом, который расследует авиапроисшествия, в Росавиацию обратился Союз авиапроизводителей.

 

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак не видит в этом ничего критичного:

 

Такая озабоченность в теории может возникать в предвидении того, что когда-нибудь, через два-четыре года появится самолет МС — 21, который нужно будет пытаться выставить на международный рынок, и, может быть, здесь возникнут некоторые проблемы. И то, и другое возможно, и то, и другое весьма трудоемко, потому что отношения между российскими властями и МАК сейчас в силу разных обстоятельств очень натянутые».Происходят незначительные по объемам поставки самолетов Sukhoi Superjet, но это единичные поставки, тут говорить практически не о чем. Понятно, что происходит переходный этап между передачей полномочий от Межгосударственного авиационного комитета к российскому авиарегистру, понятно, что российский авиарегистр находится в зачаточном состоянии и на сегодняшний день не очень готов к выполнению этих функций, но когда-нибудь, наверное, будет готов. Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost «Никакого особенного экспорта наших самолетов за рубеж на сегодняшний день не происходит. Поэтому либо у МАК надо отбирать эту функцию и передавать ее российским национальным властям, либо же действительно заключить такой договор с МАК. Что касается связки с расследованием происшествий, то на сегодняшний день структурно все так организовано, что действительно кроме Межгосударственного авиационного комитета никто не занимается расследованием летных происшествий, связанных с техникой, произведенной в странах бывшего СНГ, в частности с российской техникой. Однако я бы согласился с министром и, честно говоря, не вижу здесь никаких особенных проблем.

 

Данное предложение очень вредно и нереализуемо, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.Еще одна просьба Союза авиапроизводителей касается постепенного ограничения использования российскими авиакомпаниями самолетов, зарегистрированных за границей.

 

Дело в том, что практически все самолеты иностранные, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, они не принадлежат российским авиакомпаниям, а находятся у них в лизинге. А принадлежат они зарубежным финансовым лизинговым структурам. Если же мы директивно потребуем эти иностранные компании зарегистрировать их в российском реестре, то, к сожалению, это резко повысит лизинговые ставки для наших авиаперевозчиков в виду того, что иностранные компании слишком высоко оценивают риски нахождения своего имущества в российской регистрации, в российском правовом поле. Поэтому изменить эту ситуацию мы никак не можем. Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Я понимаю желание Союза авиапроизводителей лоббировать интересы отечественного авиапрома, но, к сожалению, данное предложение об ограничении зарубежной регистрации никак отечественному авиапрому не поможет. Владельцами этих самолетов являются зарубежные компании, и именно владелец выбирает ту юрисдикцию, ту правовую систему, в которой ему удобно и где бы он хотел регистрировать самолет. Соответственно, если они начнут закладывать риски в стоимость лизинга, это все сразу отразится на стоимости авиабилетов и на экономике авиакомпаний».

 

В настоящий момент 90% перевозок выполняются на иностранных лайнерах, «прописанных» на Бермудах, в Ирландии и на Арубе, уточняет «Коммерсантъ».




Похожие новости

Новости других разделов

Присоединяйтесь

Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше..

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу